Масляная живопись
Живопись масляными красками – это одна из самых распространенных техник, которые используются художниками. История этого способа насчитывает несколько веков, но, несмотря на такое древнее происхождение, этот вид живописи и по сей день не теряет популярности.
Для этой техники используются краски, в которые в качестве основного связующего вещества вводится масло. В идеале масляная живопись подразумевает рисование красками на основе масел на холсте.
https://www.artbuk.com.ua/product-category/kraski/maslo/
Качество масляных красок во многом зависело от пигмента. С изобретением различных пигментов – растительных, минеральных, а позже химических, совершенствовалась и структура масляных красок. Само же масло имело растительное происхождение. Наиболее эффективно показало себя сочетание пигментов с льняным маслом, поэтому с годами его стали чаще всего использовать при изготовлении красок:
https://www.artbuk.com.ua/product/maslo-lnyanoe-uplotnennoe-2-220-ml-zhk/
Другая важная составляющая масляной живописи – это холст. Писать на холстах художники начали в 15 веке. Для достижения идеальной гладкости полотна, его натягивали на подрамник, что используется и по сей день. Холст, также как и дерево, нуждался в грунтовке, и тут художники использовали множество тонкостей:
https://www.artbuk.com.ua/product-category/holsty/holst-na-podramnike/
От слияния краски и холста зависел внешний вид произведения искусства и его долговечность. Сначала художники пытались использовать гипсовую основу, но она трескалась, и картины теряли свою структуру. Позже для масляной живописи стали использовать клеевой и лаковый грунт в несколько слоев.
Сам процесс создания картин с помощью масляных красок был довольно сложным. Первая стадия работы называлась «подмалевок». Она заключалась в наброске контуров, создании основных световых моментов, обрисовке предметов и фигур.
Сам процесс создания картин с помощью масляных красок был довольно сложным. Первая стадия работы называлась «подмалевок». Она заключалась в наброске контуров, создании основных световых моментов, обрисовке предметов и фигур.
На сегодняшний день существует множество разных техник и приемов в масляной живописи. Актуальными являются техники, позволяющие выполнять работу за один сеанс. Преимуществом данной техники является то, что нивелируются многие проблемы, связанные с применением различных объёмов масел и смол между слоями, поскольку в картине присутствует лишь один слой. Техника укрепилась в живописи с появлением работ на пленэре.
Пленэр для художника это особое время провождения на открытом воздухе, где он учится постигать все науки своего ремесла. И в данном случае учителем стает сама природа.
Каждый художник знает, что объектом для изображения может стать все, что угодно. Морские пейзажи, леса, город, парк даже маленький листик на дереве можно изобразить в центре событий на холсте. А иногда полноправными героями картины бывают даже свет и воздух. Это происходит, когда художник выходит на пленэр – так называют рисование под открытым небом, ведь можно соединить приятное с полезным, работу и прогулку.
Пленэрные работы можно по праву назвать произведениями искусства так как они впитывают в себя всю атмосферу окружающего мира и художник в данном случае выступает в роли ретранслятора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий